01.11.2018      65      Комментарии к записи Чувашский государственный университет имени и.Н. Ульянова дневник отключены
 

Чувашский государственный университет имени и.Н. Ульянова дневник


Клиническая практика в качестве помощника врача скорой и неотложной помощи, участкового врача

Студент должен
уметь:

  1. Обследовать
    больного, оценивать выявленные изменения
    со стороны различных органов и систем.

  2. Использовать
    данные физикального, инструментального,
    рентгенологического, лабораторного
    обследования для постановки диагноза
    в амбулаторных условиях.

3. Выбрать
оптимальный вариант медикаментозного
и немедикаментозного лечения.

4. Составить
программу реабилитации при различных
заболеваниях.

5. Выписать
рецепты на лекарственные препараты, в
том числе для “льготной” группы больных,
наркотические препараты.

6. Определить
факт временной нетрудоспособности, ее
причину, критерии выздоровления и
восстановления трудоспособности. Знать
средние сроки временной нетрудоспособности
при наиболее распространенных
заболеваниях.

7. Выписать
листок временной нетрудоспособности.

8. Оформить
посыльной лист в МСЭК.

9. Определить
показания к трудоустройству, установлению
группы инвалидности.

10. Организовать
диспансеризацию на участке, оценить ее
эффективность. Составить план
профилактических мероприятий, анализ
заболеваемости с временной утратой
трудоспособности.

11. Определить
показания и противопоказания для
санаторно-курортного лечения, оформить
санаторно-курортную карту.

12. Проводить
беседы с больными и их родственниками.

  1. Знать
    структуру и организацию работы скорой
    помощи.

14. Оказать экстренную
помощь при терминальных состояниях:
искусственное дыхание, массаж сердца,
интенсивная терапия.

  1. Оказать
    неотложную помощь больным с инфарктом
    миокарда, шоком различной этиологии,
    гипертоническим кризом, с острой
    левожелудочковой недостаточностью,
    бронхиальной астмой, отравлениях
    различной этиологии, гипер- и
    гипогликемических комах, высокой
    температуре, нарушениях сердечного
    ритма.

Дата
Содержание выполненной
работы

Дата
Содержание выполненной
работы

Дата
Содержание выполненной
работы

Дата
Содержание выполненной
работы

Дата
Содержание выполненной
работы

Дата
Содержание выполненной
работы

Дата
Содержание выполненной
работы

Дата
Содержание выполненной
работы

1. Проведено дежурств по акушерству(сколько)


2. Принято родов у первородящих(сколько)

3. Принято родов у повторнородящих(сколько)

4. Принято всего родов(сколько)

5. Первичный туалет новорожденного(число)

6. Наружное акушерское исследование в
консультации(число)

7. Наружное акушерское исследование в
родильном доме(сколько)

8. Ручное обследование полости матки

9. Ручное пособие

10. Гинекологическое исследование в
консультации


11. Зашивание разрывов промежности

12. Взятие мазков из влагалища на степень
чистоты влагалища

13. Взятие мазков на гонорею

14. Прочие пособия

При каких операциях ассистировал

Какие операции самостоятельно делал


Какие операции произвел под руководством
врача

«___» ___________ 2011 г.

Подпись студента

Белгород – 2012

Производственная практика по акушерству «Помощник врача стационара».Методическое пособие для студентов, медицинского факультета НИУ «Белгородский государственный университет», обучающихся по специальности060101«Лечебное дело»/ А.В.Нагорный; С.П.Пахомов.

Производственная практика по акушерству «Помощник врача акушера». Учебно-методическое пособие для студентов и базовых руководителей. – Белгород: Из-во «НИУ «БелГУ» . – 2012- 20 с.

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 4 курса лечебного факультета, проходящих летнюю производственную практику по акушерству в качестве помощника врача — акушера, составлены в соответствии ГОС ВПО по специальности ………(…) – Лечебное дело, с «Положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования» Минобразования России от 25.03.03 г. №1154, «Положением об организации и порядке проведения практики студентов НИУ «БелГУ» от 05.12.2010 г.,

В учебно-методическом пособии отражены цели и задачи практики, обязанности ассистентов и базовых руководителей во время прохождения производственной практики, даны образец ведения дневника, перечень практических навыков, которые должен освоить студент при работе в женской консультации, отделении патологии беременных, родильном блоке, послеродовом отделении и отделении новорожденных, отчет по производственной практики по акушерству, требования и темы к УИРС, тренировочные ситуационные задачи, рекомендуемая литература.

Рецензенты: …………….

© НИУ «БелГУ»

Кафедра акушерства и гинекологии, Белгород, 2012.

Основные цели производственной практики по акушерству

  1. Проверка и закрепление знаний, полученных студентами по основным разделам физиологического, патологического и оперативного акушерства.

  2. Закрепление знаний по оказанию неотложной помощи матери и новорожденному при нормальных и патологических родах, а также в экстремальных ситуациях.

  3. Освоение новых методов диагностики, профилактики и лечения осложнений беременности, родов и послеродового периода.

  4. Дальнейшее углубление и совершенствование практических навыков, полученных в процессе обучения на кафедре акушерства и гинекологии.

  5. Углубление знаний по принципам организации службы родовспоможения в условиях города и района.

  6. Закрепление практических навыков по санитарно — просветительной работе службы родовспоможения.

Основные задачи производственной практики по акушерству

  1. Приступая к производственной практике каждый студент должен помнить, что специалист формируется к процессе его собственной деятельности, поэтому общая эффективность практики в конечном итоге зависит oт активности каждого студента, его желания научиться работать, познать новое и закрепить ранее приобретенные теоретические знания.

  2. Студент обязан помнить и неукоснительно выполнять правила этики и деонтологии в акушерстве и гинекологии :

а) показывать пример чуткого и внимательного отношения к беременным, роженицам, родильницам, гинекологическим больным и их родственникам;

б) внушать пациенткам уверенность в благополучном исходе родов или операции, в выздоровлении и хорошем исходе при заболеваниях;

в) соблюдать профессиональную этику во взаимоотношениях с персоналом роддома и женской консультации;

г) уделять особое внимание сбору анамнеза у пациенток, ведению медицинской документации и сохранению врачебной тайны.

  1. Студент должен проверять свои знания принципов санитарно — эпидемиологического и охранительного режима в родовспомогательных учреждениях и гинекологических стационарах и неукоснительно соблюдать их в дальнейшем.

  2. Студент должен так же:

а) Ознакомиться со структурой, принципами организации, условиями работы медицинского персонала и врачей в данном базовом учреждении, изучить основные качественные показатели его работы;

б) закрепить навыки и освоить методы обследования беременных, рожениц, родильниц, новорожденных и гинекологических больных;

в) научиться правильно оформлять медицинскую документацию (форма NN 111- у, 113- у, 25- у, 30- у, справок, листов нетрудоспособности и т.д.);

г) закрепить навыки ведения нормальных и патологических родов, первичного туалета новорожденного, обезболивания родов и малых операций;

д) освоить и проводить профилактику осложнений беременности, родов и послеродового периода, периода новорожденности, а так же послеоперационного периода;

е) овладеть умением проведения групповых и индивидуальных бесед с женщинами в различных отделениях лечебного учреждения;

ж) развивать навыки исследовательской работы, научиться анализировать и обобщать полученные данные, делать соответствующие выводы

Обязанности студента во время прохождения практики

  1. Студент обязан прибыть на базу практики за один день до ее начала (начало практики определяется приказом ректора НИУ «БелГУ»).

  2. Студент должен иметь санитарную книжку с результатами анализов крови на ВИЧ и RW, бактериологического содержимого зева и носа, данными флюорографии органов грудной клетки, заключение терапевта и зубного врача. При себе иметь чистый халат, хлопчатобумажное белье, колпак, маску, сменную обувь, дневник практики. На первой странице дневника записывается график работы по отделениям.

I. Работа в отделениях родильного дома (перинатального центра) (72 часа);

  1. отделение патологии беременных (24 часа);

  2. родовой блок (24 часа);

  3. послеродовое отделение

(отделение совместного пребывания «мать и детя») (12 часа);

II. Дежурства в родильном доме (перинатальном центре) (24 часа).

IV. Санитарно — просветительная работа (проведение бесед с беременными и родильницами, выпуск санбюллетеней, чтение лекций населению, выступление в местной печати, по радио и телевидению).

V. Научно — исследовательская работа.

ПОДРОБНОСТИ:   Шелушится кожа на подбородке причины и методы устранения шелушения

8.00 — 9.00 — утренняя конференция врачей;

9.00 — 9.10 — встреча с руководителем базы, получение задания;

9.10 — 13.30 — работа в отделениях;

13.30 — 14.00 — оформление дневников;

14.00 — 14.40 — отчет руководителю практики;

20.00 — 8.00 — дежурство (1 раз в неделю).

  1. Студент должен полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики.

  2. Пропуски рабочих дней практики (по уважительным причинам) отрабатываются по согласованию с базовым и вузовским руководителями практики.

  3. Студент делает ежедневные записи в своем дневнике практики о характере выполненной работы, регистрирует объем работы в отчете по производственной практике по акушерству, представляет указанные документы для проверки руководителю практики.

  4. По окончании практики студент представляет вузовскому руководителю практики письменный отчет, дневник, характеристику базового руководителя, сдает в присутствии обоих руководителей зачет по итогам практики.

  5. Производственная практика является обязательной для всех студентов 4 курса. Студенты, не выполнившие программу практики, получившие отрицательную характеристику из ЛПУ или неудовлетворительную оценку при сдаче итогового зачета, отчисляются из университета.

Содержание практики

РАЗДЕЛ I

Работа в отделении антенатальной охраны плода (отделение патологии беременных — ОПБ) (24 чаcа) начинается после общеврачебной утренней конференции, в которой студенты должны принимать участие на правах помощников врачей. Студенты участвуют в обходе больных в отделении совместно с лечащим врачом, производят сбор анамнеза, общее и специальное обследование, тазоизмерение, диагностируют неправильное положение плода, подсчитывают частоту сердцебиения плода, отличают норму от патологии, определяют признаки гестозов, анемий и других осложнений.

СХЕМА ДНЕВНИКА В ОПБ

Дата

Часы

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ

Принимал участие в утренней конференции. Совместно с врачом делал обход 5 беременных (палата N.,.), самостоятельно определил срок беременности у 2 женщин по следующим данным (последняя менструация, первое шевеление, объективное обследование). Ознакомился с данными 5 историй болезни, анализами, заключениями специалистов, присутствовал при ультразвуковом исследовании 5 беременных (определение срока гестации, признаком жизни плода, местонахождение плаценты и т.д.). Из обследованных беременных заслуживают особого внимания две беременные.

Пример первобеременная Н., 30 лет, срок беременности 36 недель, тазовое предлежание, беременность осложнилась с 32 недель гестозом, АД в пределах 140/90 и 130/80 мм.рт.ст, В моче следы белка. Проводится интенсивная терапия гестоза. Планируется кесарево сечение по сочетанным показаниям. Под руководством врача назначил лечение беременной Н.

Прочитал лекцию на тему «Гигиена беременных».

Подписи студента и ответственного врача.

В ОПБ возможно проведение УИРС на темы: «Анализ работы ОПБ», «Анализ эффективности лечения беременных с гестозами, анемией, невынашиванием», рецензирование индивидуальных карт и т.д.

РАЗДЕЛ III

РАБОТА В РОДИЛЬНОМ БЛОКЕ (24 часа).

В первый день практики в родблоке студент представляется заведующему отделением, присутствует на утренней врачебной конференции. Для практики в родблоке обязательно иметь при себе санитарную книжку, сменную обувь, надеть хлопчатобумажную одежду, чистый халат, маску, колпак. Студент должен хорошо изучить приказы N 354 и N 55 МЗ РФ и СССР относительно санитарно — эпидемического режима родблока.

Ознакомившись с методами работы врачей родблока, методами обследования рожениц, правилами асептики у антисептики, участвует в обходе рожениц и родильниц. Самостоятельно проводит общеклинические методы обследования рожениц и родильниц, под руководством врача проводит влагалищные исследования, ставит диагноз, прогнозирует роды, составляет планы родов, оформляет документацию (историю родов, историю развитии новорожденного, справку о рождении, журнал родов и т.д.).

В предродовой палате студент должен освоить приемы физио — психопрофилактического и медикаментозного обезболивания родов, используя аутотренинг и точечный массаж. Рекомендовать эти приемы обезболивания, обучая и контролируя правильность их применения:

  1. Глубокое и равномерное дыхание. Вдох через нос. Выдох через рот.

  1. Равномерное поглаживание кожи низа живота обеими ладонями. Вначале пальцы рук располагаются у средней линии живота, при вдохе направляются в стороны, кзади и слегка кверху, при выдохе руки возвращаются в исходное положение. Следует помнить, что продолжительность схватки 40 — 50 секунд. За это время надо выработать такой ритм дыхания и темп поглаживания, чтобы осуществить 5-6 поглаживаний.

3) Ритмичное надавливание большими пальцами рук на область выступающих костей и одновременное ритмичное глубокое дыхание.

4) Поглаживание поясницы, переходящее в легкий массаж, значительно ослабляет болевое ощущение. Следует научить женщин выполнять этот довольно легкий и распространенный прием с одновременным ритмичным глубоким дыханием. Наблюдая в первом периоде родов за характерам схваток, студент может проследить и за эффективностью физиопсихопрофилактической подготовки, аутотренинга и самомассажа.

Если болезненность схваток резко выражена, следует так же прибегнуть к медикаментозному обезболиванию. С этой целью используют промедол 2 % — 1 мл в/м, седуксен 5- 10 мг с одновременным применением спазмолитиков : но — шла 2 -4 мл, апрофен 1 % — 1 мл, баралгин 5 мл, папаверин 2 % — 1 мл, а также ГОМК, закись азота, трилен. Широко может использоваться электроанальгезия, игло-рефлексотерапия. Студенты знакомятся с методикой их применения.

Во втором периоде родов студенты могут освоить и проводить пуден-дальную новокаиновую анестезию, использовать трилен и закись азота с целью обезболивания. В третьем периоде родов и раннем послеродовом периоде осваиваются и применяются анестезиологические пособия по показаниям.

В первый день работы в родблоке студент проводит наблюдение за роженицами во все периоды родов, следит за характером схваток, продвижением головки, сердцебиением плода, определяет степень раскрытия шейки матки ( совместно с врачом), делает записи дневников в истории родов, принимает участие в подготовке рожениц ко второму периоду родов.

  1. препятствие преждевременному разгибанию головки;

  2. уменьшение напряжения промежности;

  3. регулирование потуг;

  4. выведение головки вне потуг;

  5. осторожное освобождение плечевого пояса и туловища.

После рождения головки плода студент проводит отсасывание слизи изо рта и носа, которое продолжается и после рождения туловища ребенка, накладывает первый зажим на пуповину, отступив от пупочного кольца на 12 — 15 см, а второй — на 2 см кнаружи от него. Участок пуповины, находящийся между зажимами, обрабатывает 5 % спиртовым раствором йода и пересекает;

продолжает туалет новорожденного, удаляет меконий, кровь, обращает внимание на общее состояние новорожденного, совместно с врачом оценивает его состояние по шкале Апгар. Проводит профилактику офтальмобленореи, закапывая в глазки новорожденного по 2 капли 30 % альбуцида (сульфацил — натрия); затем новорожденного необходимо показать матери, отмечая сразу же выявленные аномалии развития.

Перенести на пеленальный столик для проведения второго этапа обработки новорожденного и оказания необходимой помощи. Студенту необходимо научиться технике проведения дыхания «рот в рот», аппаратного масочного дыхания, а так же введения в вену пуповины необходимых лекарственных препаратов. Студент должен уметь обрабатывать пуповину, наложить скобку Роговина или перевязывать пуповину и наложить асептическую повязку.

Во время ежедневной работы в родблоке, студент под руководством акушерки осваивает и затем ведет самостоятельно роды, преимущественно у повторнородящих, обучается внутреннему акушерскому исследованию, определению готовности шейки матки к родам, осмотру шейки матки в зеркалах, зашиванию разрывов и разрезов промежности, методам борьбы с кровотечениями, аномалиями родовой деятельности.

В конце каждого дня оформляется дневник с указаниями проделанной работы.

В родблоке студенты могут провести УИРС по следующим темам «Анализ родов у женщин с гестозами», в «группах риска по невынашиванию», кровотечению, анализ исходов операций, тактика ведения родов при тазовых предлежаниях» и т.д.

ПОДРОБНОСТИ:   Шелушится кожа на ногах и пальцах ног что делать при шелушении

СХЕМА ВЕДЕНИЯ ДНЕВНИКА В РОДБЛОКЕ.

Дата Часы

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ

Присутствовал на утренней конференции. Прослушал отчет о дежурстве. За сутки было 10 родов, доложено об их особенностях.

Совместно с врачом родблока сделал обход рожениц — 7 пациенток. Самостоятельно определял приемами Леопольда положение, вид и позицию плодов, выслушивал сердцебиение, наблюдал за динамикой родов, следил за схватками, их регулярностью.

Обучил двух женщин приемам обезболивания. Знакомился с правилами асептики в родблоке.

Подпись :

Участвовал в утренней конференции, прослушал отчет о дежурстве. Выступил с обзором литературы по гестозам. Совместно с врачом сделал обход в предродовой палате. Осмотрел 6 рожениц в первом периоде родов. Самостоятельно всем пациенткам измерил АД на обеих руках, определил пульс и температуру. Измерил окружность живота, высоту дна матки. Определил сердцебиение плода и местонахождение головки.

Произвел тазоизмерение у роженицы (Ф.И.О.), определил размеры головки плода, степень соответствия размеров головки и таза, признак Вастена, который оказался положительным (после отхождения околоплодных вод). В связи с этим пересмотрена тактика ведения родов в пользу абдоминального родоразрешения.

Роды закончены операцией кесарева сечения. В данной операции участвовал в качестве второго ассистента. Оформлял под руководством врача историю родов, описывал операцию. Участвовал в переводе родильницы в послеродовое отделение.

Подпись :

Участвовал в утренней конференции, докладывал о дежурстве. Совместно с врачом осмотрел послеоперационных больных. Участвовал во втором периоде родов у 3 рожениц. Самостоятельно вел роды у повторнородящей (Ф.И.О.), описать особенности. Участвовал в ушивании промежности, наложил 3 шва по Шуте, проводил туалет двух новорожденных. Сделал 5 внутривенных инъекций, в том числе 2 инъекции метилэргометрина 1 % — 1 мл с глюкозой в момент прорезывания теменных бугров с целью профилактики кровотечения.

Подпись студента :

Подпись врача :

РАЗДЕЛ III.

РАБОТА В ПОСЛЕРОДОВОМ ОТДЕЛЕНИИ

(отделении совместного пребывания «мать и дитя»)

(24 часа)

Студент знакомится с порядком работы послеродового отделения. Курирует родильниц (14 — 15) человек. Изучает их истории родов, анализы, характер осложнений. Совместно с врачом делает обход в палате, наблюдает за общим состоянием, течением послеродового периода, обращает внимание на состояние молочных желез и характер лактации, инволюцию матки, лохии.

Проводит профилактические мероприятия, например, при угрозе трещин сосков. Назначает лечение совместно с врачом. Проводит беседы, назначает комплексы ЛФК. Оформляет документацию. (При общении с беременными, родильницами и гинекологическими больными следует особое внимание уделять деонтологическим и этическим аспектам, уметь хранить врачебную тайну.)

Примерная тематика УИРС и НИРС

  1. Анализ причин перинатальной заболеваемости и смертности.

  2. Анализ случаев невынашивания беременности.

  3. Предупреждение акушерских кровотечений.

  4. Диагностика и лечение гестозов по данным работы базового учреждения.

  5. Кесарево сечение в современном акушерстве.

  6. Частота и причины осложнений в родах и в послеродовом периоде.

  7. Диспансеризация беременных ( по данным работы женской консультации).

  8. Диспансеризация гинекологических больных (по данным работы женской консультации).

  9. Анемия и беременность.

  10. Современные методы контрацепции (реферат).

  11. Бесплодный брак.

  12. Профилактика аномалий родовой деятельности.

  13. Невынашивание беременности.

  14. Антибиотики в акушерстве и гинекологии (реферат).

  15. Асептика и антисептика в акушерстве и перинатологии.

  16. Заболевания сердца и беременность.

  17. 0 вреде аборта (реферат).

  18. Профилактика родового травматизма.

  19. Эндоскопические методы оперативного лечения в гинекологии.

  20. Миома матки в современной гинекологической клинике.

Санитарно-просветительная работа

1 . Гигиена и здоровье.

2. Алкоголь и потомство.

3. Гигиена питания.

4. СПИД и его профилактика.

5. Питание беременных.

6. Гигиена брака.

7. Предупреждение беременности.

8. Профилактика пищевых отравлений.

9. Половое воспитание молодежи.

10. Профилактика простудных заболеваний.

11. Первая помощь при травмах и несчастных случаях.

12. Венерические заболевания и их профилактика.

13. Планирование семьи.

14. Профилактика гинекологических заболеваний.

15. Вред аборта.

16. Влияние внешних факторов на здоровье женщины во время беременности.

17. Уход за новорожденным.

18. Использование природных факторов для предупреждения и лечения воспалительных заболевании.

Кроме того, студенты принимаю участие в оформлении наглядной агитации (выпуск тематических санбюллетеней и т.д.). После лекции студенты заполняют отчетную форму, завершен у руководителя учреждения и сдают руководителю практики.

Приложение №1

Примерная тематика УИРС и НИРС

07.07.2010 г.
Принял 5 первичных больных со следующими
заболеваниями: ОРЗ – 2, гипертоническая
болезнь – 2, обострение хронического
холецистита – 1. Состояние последнего
не совсем ясное. План обследования:
общий анализ крови, билирубин крови,
анализ кала и мочи на уробилин и
стеркобилин, дуоденальное зондирование
с посевом желчи на бактериальную флору,
УЗИ органов брюшной полости, холецистография.

Принял 11 повторных больных. Отметил
хороший гипотензивный эффект от
применения энама у больного В., 60 лет.
Он обратился 2 дня назад по поводу
повышения АД до 190/100 мм рт.ст. Страдает
гипертонической болезнью 15 лет.
Назначения: Tab.Enamiпо 0,5, прием 2 раза в день. Через 2 дня АД
у больного 140/80 мм рт.ст.

Проконсультировал 3 больных у заведующего
отделением.

Присутствовал при эндоскопии желудка
и 12-перстной кишки 2 больных, работал в
лаборатории, самостоятельно выполнил
исследование мочи 3 больных, провел
подсчет лейкоцитов в камере Горяева 2
больным.

Посетил
на участке 4 больных.

Подпись зав. отделением

ДНЕВНИК

непрерывной
клинической практики

студента
медицинского института

Составители: Анна
Александровна УСАНОВА

Ангелина
Владимировна ЗОРЬКИНА

Сергей
Сергеевич КУДАШКИН

Подписано в печать
00.00.2010 г. Формат 60 х 84 1/8

Бумага офсетная. Печать
офсетная. Усл. печ. листов 10

Типография «Рузаевский
печатник»

431440, г.Рузаевка,
ул.Трынова, 67а

Дата Содержание
выполненной работы

10.07.2010 г. Работал в хирургическом
(терапевтическом) отделении. Провел
влажную уборку палат (3), обработал
полость рта тяжелобольным (2), кормил
тяжелобольных (4), собрал на исследование
мочу (2). Следует описать технику обработки
полости рта, кормления тяжелобольных,
влажной уборки палат, приготовления
0,5 – 1% раствора хлорной извести, сбора
мочи на исследование.

« __ »
группы ______________________________________________________

Место производственной
практики____________________________________

__________________________________________________________________

Город
____________________________ район___________________________


Область
___________________________________________________________

Время производственной
практики по циклу акушерства и гинекологии

С «______»
________________20_____г.

По «_____»
________________20 ____г.

Руководитель практики___________________________

Дневник производственной практики,
заверенный руководителями учреждений,
где проводилась практика, должен быть
сдан в деканат не позднее 05 сентября.

Дневник является основным документом
производственной практики студента 4
курса, дневник должен заполняться
ежедневно и заверяться руководителями
практики лечебного учреждения.


Составитель: к.м.н., доцент кафедры
акушерства и гинекологии Т.Л. Смирнова

6. Гигиена брака.

15. Вред аборта.

Приложение №1

Тренировочные ситуационные задания

Задание N 1.

Гинекологическая больная и ее родственники остались неудовлетворенными результатами обследования, лечения и заключения врачей учреждения, где находится больная. Они потребовали пригласить на консультацию специалиста из другого учреждения, которому они наиболее доверяют и с мнением которого готовы полностью согласиться. Как поступать в подобных случаях ?

ПОДРОБНОСТИ:   Свечи при дискомфорте в гинекологии при менопаузе

Задание N 2.

Больной Е., 40 лет произведена операция — ампутация матки без придатков. Муж больной при беседе с врачом поинтересовался, какая операция сделана его жене. Что должен ответить врач ?

Задание N 3.

В гинекологическом отделении ГКБ больной П., 32 лет произведена операция — двухстороняя овариоэктомия по поводу цилиоэпителиальных кистом яичника. Когда и что врач должен сообщить больной об операции ?

Задание N4.

Беременная К., 18 лет. Беременность первая, осложнилась нефропатией в сроке 34 — 35 недель. Врач женской консультации направил пациентку для лечения в отделение патологии беременности. Беременная находилась в стационаре в течение 10 дней. В результате проведенного лечения наступило некоторое улучшение в состоянии беременной (исчезли отеки, артериальное давление снизилось с цифр 150/100 до 130/90 мм рт. ст.

Задание N 5.

В родильный зал поступила женщина 38 лет, у которой в прошлом было 4 беременности, из которых первая 13 лет назад закончилась родами (вес плода 3900 гр.), а остальные 3 — абортами в медицинских учреждениях. Первые роды осложнились первичной слабостью родовой деятельности. Настоящая беременность протекала без осложнений.

При поступлении общее состояние удовлетворительное, размеры таза в пределах нормы. Схватки начались 5 часов назад, воды не изливались, сердцебиение плода ясное, ритмичное, 148 ударов в минуту. Предполагаемый вес плода 4000 — 4200 гр. Влагалищное исследование: шейка резко укорочена, мягкая, зев пропускает 4 см, плодный пузырь цел, предлежит головка, прижата ко входу в малый таз, стреловидный шов в правом косом размере, малый родничок слева, спереди.

Диагноз: роды вторые, срочные, крупный плод, отягощенный акушерский анамнез.

План ведения родов:

  1. следить за характером родовой деятельности;

  2. следить за состоянием внутриутробного плода;

  3. провести профилактику послеродового кровотечения.

Правильно ли составлен план родов ?

Задание N 6.

Женщина Р., 24 лет, обратилась в женскую консультацию 13 мая с жалобами на отсутствие аппетита, постоянную тошноту, рвоту 5-6 раз в сутки после приема пищи. Повышенную раздражительность. Считает себя больной в течение недели.

Из анамнеза выяснено: росла здоровой, болела только гриппом, корью. Месячные с 12 лет, без особенностей, последние 1/IV. Данные осмотра: вес 58 кг, рост 162 см, кожные покровы бледноватые. Пульс 80 ударов в минуту, артериальное давление 110/70 мм рт. cm. Молочные железы без особенностей. Околососковые кружки пигментированы. Молозива нет.

Диагноз ? Тактика врача ? План обследования ?

Задание N 7.

Повторнобеременная Р., 32 лет, в анамнезе одни роды пять лет назад. Два медицинских аборта. Роды срочные, первый период родов протекал 20 часов, проводилось родоусиление. Воды излились шесть часов назад. Потужной период триод продолжается 1,5 часа. Потуги слабые, через 5- 6 минут. Сердцебиение плода 168 ударов в минуту, ритмичное, ясное. Головка в полости таза.

Диагноз ? Тактика ?

Задание N 8.

Первородящая 27 лет, находится в родовом блоке. Роды срочные, продолжаются 8 часов, 2 часа назад произведено влагалищное исследование, при котором обнаружено, что шейка сглажена, открытие 2 см. Излились светлые околоплодные воды. Сердцебиение плода, остававшееся до этого ясным, ритмичным, изменилось — при схватке брадикардия до 60 ударов в минуту, вне схватки около 1 20 — аритмичное, приглушенное.

Диагноз ? Тактика ?

Задание N 9.

33 — летняя первородящая с бесплодием в анамнезе поступила в родильный дом с излившимися 6 часов назад водами без родовой деятельности. БЕРЕМЕННОСТЬ доношена. Плод средних размеров, головка над входом в малый таз, сердцебиение ритмичное, ясное, 136 ударов в минуту.

При влагалищном исследовании установлено: шейка длиной 3 см, плотная, отклонена кзади, с трудом пропускает палец. Мыс не достижим. Плодного пузыря не. Головка над входом в малый таз.

Диагноз ? Тактика ?

Задание N 10.

Повторнобеременная 32 лет, первые роды закончились операцией корпорального кесарева сечения 11 лет назад по поводу клинического несоответствия. Послеоперационный период протекал с лихорадкой, рана заживала вторичным натяжением. После 1-х родов не предохранялась. Данная беременность вторая. Срок беременности 14 недель.

План ведения беременной ?

Рекомендуемая литература

АКУШЕРСТВО

а) Основная литература.

  1. Учебник. Акушерство / Под ред. Г.М. Савельевой. — М., 2000.

  2. Руководство для врачей и студентов: Акушерство и гинекология / Под ред. Г.М. Савельевой. — М., 2000.

  3. Учебник. Акушерство /Бодяжина В.И., Жмакин К.М., Кирющенков АЛ. — М., 1995.

  4. Айламазян Э.К. Неотложная помощь при экстренных состояниях в акушерской практике. — М., 1993.

  5. Акушерство. Практикум / Под ред. проф. В.Е. Радзинского. — М., 2002.

6. Акушерство / Под ред. К. Нисвандера (пер. с англ.).

7. Справочник по акушерству калифорнийского университета 1999.

б) Дополнительная литература.

  1. Абрамченко В.В. Перинатальная фармакология. — М., 1994.

  2. Абрамченко В.В. Современные методы подготовки беременных к родам. — М,, 1996.

  3. Абрамченко В.В. Обезболивание родов. — М., 1999.

  4. Абрамченко В.В. Активное ведение родов. — СПб., 1999.

  5. Бурдули Г.М., Фролова О.Т. Репродуктивные потери. — М., 1997.

  6. Ванина Л.В. Беременность и роды при пороках сердца. — М.,
    1989.

  7. Грязнова И.М., Второва В.Г. Сахарный диабет и беременность. -М., 1985.

  8. Кира Е.В. с соавт. Практический справочник акушера-гинеколога.- СПб., 1997.

  9. Кирющенков А.П., Тараховский МЛ. Влияние лекарственных
    средств на плод. — М., 1990.

  10. Краснопольский В.И. (под ред.). Кесарево сечение. — М., 1997.

  11. Кулаков В.И. и соавт. Акушерские кровотечения. — М., 1998

  12. Кулаков В.И. Руководство по безопасному материнству. — М., 1998.

  13. Кулаков В.И. и соавт. Обезболивание родов — М., 1998.

  14. Кулаков В.И. и соавт. Интенсивная терапия в акушерстве и гинекологии.-М., 1998.

  15. Кулаков и соавт. Кесарево сечение. — М.. 1998.

  16. Кулаков В.И., Прошина И.В. Экстренное родоразрешение. — Н. Новгород, 1996.

  17. Кулаков В.И., Гуртовой Б.Л. Цитомегаловирусная инфекция в акушерстве. — М.: ГЭОТАР, 2001.

  18. Макаров О.В., Озолиня ЛА. Тромбозы в акушерстве и гинекологии.-М., 1998.

  19. Репина М.А. Кровотечения в акушерской практике. — М., 1986.

  20. Репина М.А. Разрывы матки. — М., 1984.

  21. Савельева Г.М. (под ред.). Избранные разделы акушерства. — М., 1991.

  22. Савельева Г.М., Федорова MB.. Клименко П.А., Сичинава А. Г. Плацентарная недостаточность. — М., 1991.

  23. Савицкий Г.А. Биомеханика раскрытия шейки матки. — СПб., 1999.

  1. Серов В.И., Жаров Е.В., Макацария А Д. Акушерский перитонит. — М.. 1997.

  2. Сидорова И.С. Поздний гестоз. — М.. 1996

  3. Сидорова И.С, Макаров И.О. Фетоплацентарная недостаточность. — М., 2000.

  4. Хамадьянов У.Р. Диагностика и лечение генитального инфантилизма. Мет. рекомендации. Уфа. 1990.

  5. Хамадьянов У.Р., Кульмухаметова Н.Г., Хамадьянова А.У. Предоперационная подготовка и профилактика послеоперационных осложнений у гинекологических больных. Учебное пособие. Уфа. 1996. с.66.

  6. Хамадьянов У.Р., Плечев В.В., Н.Г. Кульмухаметова. Неотложные состояния в гинекологии. Уфа., 1999.

  7. У.Р. Хамадьянов, В.В. Плечев. Беременность и роды при сердечно-сосудистых заболеваниях. Уфа., 2002.

  8. Чернуха Е.А. Родовой блок. М., 1999.

  9. Шехтман М.М. Акушерская нефрология — М., 1999.


Adblock
detector