Яндекс Wordstat — бесплатный сервис, предназначенный для сбора статистики поисковых запросов в Яндексе. Он помогает рекламодателям и веб-мастерам понять популярность тех или иных ключей, выявить тренды, а также спрос на товары и услуги.
На деле Wordstat отображает прогнозное количество показов ключа в месяц на основе существующей статистики поиска, не включая РСЯ. В списках приводятся как различные вариации исследуемого запроса, так и те фразы, которые наиболее часто ему сопутствуют. На этой основе можно делать выводы о смежных сферах интересов пользователей, которые затем использовать в кампании.
Благодаря сервису у специалиста появляется возможность:
- Собрать основу семантического ядра,
- Ранжировать популярность запросов по регионам,
- По устройствам,
- Выявить сезонность.
А с Calltouch можно анализировать результаты проделанной работы.
Между тем, существует ряд ограничений на работу с сервисом. Так, для качественного парсинга и анализа всех ключевых запросов специалисту придётся использовать дополнительное программное обеспечение или плагины. Дело в том, что поиск по статистике запросов Яндекса возможен только в ручном режиме. Процесс отсеивания и сбора ключевых фраз становится рутинным и трудоёмким в связи с невозможностью их загрузки на компьютер стандартными средствами сервиса. Из-за этого сбор семантического ядра через Wordstat не может быть произведён в полном объёме, если не прибегать к сторонним инструментам.
Вместе с этим, составление ядра затрудняется и ограничением по объёму выдачи. Если ваш запрос имеет много вариаций и весьма популярен в различных формах, вы вероятно не сможете проанализировать и использовать их все. Вордстат позволяет просмотреть лишь 2000 строк результата — 40 страниц по 50 фраз. Если за пределами этих запросов остаются важные низкочастотные ключи, вы с трудом сможете их достать стандартными средствами.
Более того, для пользования Wordstat вы должны войти в Яндекс аккаунт. Уже в процессе работы с сервисом вы рискуете постоянно вводить капчу и даже быть забаненными в случае злоупотребления поиском однотипных запросов. Чтобы продолжать пользоваться сервисом в нормальном режиме, вы можете попробовать вводить запрос в разных падежах. Например: вордстат Яндекс, вордстата Яндекса.
Дополнительные операторы при анализе и подборе ключевых слов на Яндексе
Все вышеприведенные примеры демонстрируют статистику по запросам широкого спектра. То есть когда мы запрашиваем у Вордстата статистику по запросу велосипед и видим цифру 2 678 959, то это вовсе не значит, что пользователи искали слово «велосипед» 2 678 959 раз. Статистика показывает сумму различных запросов, включающих это слово, в том числе «купить велосипед», «колесо от велосипеда» и т. д.
Уточнить статистику можно с помощью операторов.
Оператор «»
Оператор уточняет статистику именно по интересуемому слову/фразе (без «хвостов»).
Чувствуете разницу? 50 тыс. запросов, это уже не 2,6 млн.
А сколько раз запрашивали фразу купить складной велосипед?
508 раз. При этом считаются все словоформы, такие как «купить складнЫЕ вылосипедЫ», «куплЮ складной велосипед» и т. д.
Такой оператор помогает при разработке адекватного семантического ядра сайта.
Оператор «!»
Если нам нужно знать статистику точного вхождения фразы купить складной велосипед именно в таком порядке и в таких склонениях/спряжениях, то используем данный оператор.
Запросов уже не 508, а 434.
Используйте данный оператор, когда ищете анкоры для ссылок.
Оператор « »
Яндекс.Вордстат по умолчанию не считает предлоги и союзы в статистике.
Здесь уже и статистика другая, и «хвостатых» вариантов для подбора уточненных запросов не так много.
Оператор помогает сузить число просматриваемых ключевых слов.
ПОДРОБНОСТИ: Чем и как увлажнить кожу ног
Оператор «-»
Данный оператор действует наоборот – исключает из статистики нежелательные «хвосты».
Если бы мы просто посмотрели статистику по слову «олимпиада», то увидели бы 339 965 запросов, а исключив неинтересные нам «хвосты», получили уже другие данные. И опять же: в этом случае мы облегчаем себе дальнейшую работу с уточненными запросами.
Оператор помогает сузить число просматриваемых ключевых слов, например, при составлении семантического ядра сайта.
Оператор (|)
Чтобы не вводить один за одним похожие запросы, мы используем оператор «перебора».
Оператор помогает в разработке семантического ядра, значительно экономя время.
Несколько одинаковых слов в запросе
При использовании оператора «», повтор одного и того же слова/предлога/цифры воспринимается Вордстатом как любое слово из выдачи wordstat по указанной длине ключевика. То есть, если в кавычках 3 слова, 2 из которых повтор, то Вордстат показывает статистику по фразам из 3-х слов, включающих в себя 2 указанных 1 любое другое.
Если мы введем запрос «купить велосипед велосипед велосипед велосипед» (5 слов в кавычках), то получим статистику по запросам типа «купить велосипед в Москве распродажа», «детский велосипед купить интернет-магазин» и т. д.
Этот момент необходимо учитывать при работе с запросами, включающими в себя повторы. Например, статистика по запросам типа «фильм о фильме», «1 1» или «квартира в москве в люберцах» будет искажена.
Если нужна статистика по таким повторным запросам, используйте оператор «!».
Недостатки операторов
Во-первых, операторы не комбинируются между собой. Так, например, нельзя одновременно использовать операторы «» и (|), а хотелось бы.
Во-вторых, операторы не работают при просмотре истории запросов. Поэтому просматривать историю и сезонность мы можем только по запросам широкого спектра.
Сервис предоставляет вебмастеру дополнительные возможности, которые позволяют работать с ним наиболее эффективно. Это специальные символы (операторы Вордстат), которые вставляются в строку поиска вместе с ключевой фразой.
ПОДРОБНОСТИ: Статистика — Википедия (с комментариями)
Здесь показаны только основные приемы, как работать с Яндекс Вордстат. В поисковой строке ключи можно сочетать с операторами различными способами.
Метки: запрос, слово, статистика, яндекс