Характеристика по производственной практике — Alexmed.info

В действительности, жизнь студентов-медиков полна сложностей. Многим, конечно, учеба дается легко – одним из основных условий для этого является любовь к медицине. Тяжело привыкнуть к огромному количеству информации: студентам нужно посещать большое количество различных лекций, семинаров. На первых курсах день студента-медика длится с 9 до 6-7 вечера.

При этом, когда студент приходит домой, он не может расслабиться. Снова нужно что-то учить, готовить домашние задания. В то время, пока студенты юридических или экономических факультетов имеют возможность наслаждаться жизнью, учащиеся медицинских вузов недели напролет проводят за обучением, в буквальном смысле слова не видя белого света.

https://www.youtube.com/watch?v=klB9oU2fraw

Врачи – совершенно особенные люди. Говорят, что медицинского работника легко определить по особому выражению лица. Как и профессиональные доктора, студенты-медики также принадлежат к этой касте – они во многом отличаются от других. Какие же отличительные особенности свойственны тем, кто учится в меде?

Нужно отметить, что в действительности студенты медицинских учебных заведений вынуждены сталкиваться со множеством сложностей. Так, в подавляющем большинстве выпускники медов на территории России никогда не проходят практику на настоящих трупах. Как правило, их заменяют пластиковые макеты. Эксперты убеждены, что допускать к работе врачей после такой практики – это большой риск.

Со времен Гиппократа процесс обучения врачей был неразрывно связан с практикой на трупах. Оказалось, что организовывать подобную практику в XXI веке – это слишком большая роскошь для подавляющего большинства российских медицинских вузов. Во многих из них русские студенты-медики продолжают обучаться на симуляторах, сделанных из пластмассы.

Рекомендации по ведению дневника производственной практики

Дневник практики представляет совокупность листков (формата А4), первый лист которого является титульным, листы находятся в папке с файлами, каждый лист в отдельном

файле.

Гбоу впо хмао-Югры «Ханты-Мансийская государственная медицинская академия»факультет _____________специальность _______________ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Вид практики _____________________________________ студента(ки) ____________ курса

______________группы

Фамилия, имя, отчество________________________________ Место прохождения практики ___________________________ (больница, отделение)

Срок практики с «___»________ 20___г.

по «___»_____ 20___г.

Руководители практики:

Непосредственный _______________________________________(Ф.И.О., его должность) Методический ___________________________________________(Ф.И.О., его должность) Оценка по производственной практике в ЛПУ ________________ Подпись непосредственного руководителя

________________

  1. Дневник ведется по каждому разделу
    практики

  2. Дневник заполняется соответственно требованиям по образцу студентом

    ежедневно

  3. В начале дневника заполняется график прохождения производственной практики по датам, времени, с указанием подразделений

    ЛПУ в соответствии с программой практики

  4. Заполняется лист техники безопасности

  5. В первый день практики студент дает общую характеристику структурного

    подразделения ЛПУ, где проходит практика

  6. В разделе «Содержание работы» описываются все работы студента в данный день практики с указанием даты, оценки и подписи непосредственного руководителя.

    В разделе следует четко указать:

— что видел и наблюдал студент


— что им было проделано самостоятельно

— проведенная санитарно — просвет работа с пациентами с указанием числа

присутствующих.

  1. Ежедневно согласно алгоритму действий, описывается одна манипуляция. Обязательно описываются манипуляции, выполнение которых невозможно в период прохождения практики, сложные или редко выполняемые

    манипуляции.

  2. Обязательным является отражение в дневнике основных регламентирующих документов, приказов, согласно которым

    работает структурное подразделение.

  3. Ежедневно дневник проверяется, оценивается и подписывается

    непосредственным руководителем.

  4. Правильность ведения и оформления дневника проверяется методическим руководителем с соответствующей

    записью.

  5. Дневник предоставляется на аттестацию
    вместе со всеми документами.

  • Производственная практика начинается сразу после окончания сессии и продолжается в течение пяти недель

    согласно графику.

  • Вся практика разделена на три цикла: хирургия, терапия, акушерство и гинекология. На каждом цикле студент обязан отработать по 12 рабочих дней, включая субботу. Кроме этого, на каждом цикле студент обязан отдежурить по 2

    ночных дежурства.

  • Рабочий день на всех циклах производственной практики продолжается в течение 6 часов с 8.00 до 14.00 час. На цикле акушерство и гинекология рабочий день может быть поделен на 2 смены соответственно

    с 8.00 до 14.00 и с 14.00 до 20.00.

Время и сроки проведения производственной практики определены учебно-методическим отделом. Производственная практика на 4 курсе проходит по окончании экзаменационной сессии в 8 семестре (6 рабочих дней) в родильных домах в качестве помощника врача стационара (цикл акушерство), на 5 курсе проходит по окончании экзаменационной сессии в 10 семестре (6 рабочих дней) в гинекологических отделениях в качестве помощника врача стационара или женской консультации (цикл гинекология). Студенты работают по 6 часов, при 6-дневной рабочей неделе. Всего – по 6 рабочих дней по 6 часов: всего

выделено часов – 72 ч.

В первый день выхода студентов на практику администрация родильного дома проводит их распределение. Главная медицинская сестра родильного дома проводит инструктаж по технике безопасности, санитарному режиму, правилам дезинфекции и стерилизации. Студенты наравне со штатными сотрудниками лечебного учреждения несут ответственность  за качество

выполненной работы.

Студенты работают по 6 часов в день, в течении 6-дневной рабочей недели. Все пропущенные дни студент обязан отработать в отделении

с 14.30 до 19.00 часов.

ПОДРОБНОСТИ:   Профилактика грибка на ногах — Грибок Ногтей

В период прохождения ПП студент принимает участие в тематической студенческой научно-практической конференции, под руководством руководителя

практики.

Непрофильные предметы

Многих студентов раздражает то, что приходится заниматься теми предметами, которые не имеют непосредственного отношения к медицинской практике. Вместо того, чтобы отзаниматься до обеда и отдохнуть, на первых курсах приходится сидеть на лекциях по экономике, правоведению, истории и других. Однако постепенно программа курса студентов-медиков становится все более специализированной. Остаются только те предметы, которые имеют непосредственное отношение к медицинской практике. И это всегда радует студентов.

Плюсы

Студенты также отмечают и плюсы, которые свойственны студенческой жизни. Начиная с 4 года обучения, лекции и занятия проводятся курсами. Например, в течение месяца учащиеся проходят только гинекологию. Это удобно для обучения, так как в процессе такого курса охватывается полностью вся дисциплина. Также студентам хватает времени на то, чтобы погулять с друзьями, немного развлечься.

Дана студенту ХХХ проходившего практику с 01.06.2016 г по 20.06.2016 г с 8:30 до 15:30  в отделении патологии беременности Городского родильного дома №1 в качестве помощника врача.

Показал себя как внимательный, ответственный, коммуникабельный медицинский работник. С пациентами вежлив, соблюдает все правила этики и диетологии. Врачебные указания выполняет безукоризненно, быстро обучается, хорошо применяет теоретические знания на практике. В круг его обязанностей входило: самостоятельный сбор и проведение наружного акушерского обследования, наблюдение за пациентками в раннеем последовом периоде.

факультет
_____________специальность _______________

ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ

Вид практики
_____________________________________

студента(ки) ____________ курса
______________группы

Фамилия, имя,

отчество________________________________

Место прохождения практики
___________________________

(больница, отделение)

Срок практики с «___»________ 20___г. по
«___»_____ 20___г.

Непосредственный
_______________________________________

(Ф.И.О., его должность)

Методический ___________________________________________

Оценка по производственной практике
в ЛПУ ________________

Подпись непосредственного руководителя
________________

Производственная практика студентов 2 курса предусмотрена учебной программой в 4 семестре по окончании весенней экзаменационной сессии в июле и составляет 24 рабочих дня (144часа). Студенты проходят практику в качестве помощника палатной и процедурной медицинской сестры по уходу за больными в отделениях стационаров терапевтического и хирургического профиля в соответствии

приказа ректора ХМГМА.

Цель практики – ознакомление с работой лечебно- профилактического учреждения, приобретение практических навыков по оказанию неотложной помощи, овладение практическими навыками и закрепление теоретических знаний, полученных на

занятиях по общему уходу за больными.

Руководство практикой осуществляет кафедра госпитальной терапии. Непосредственное руководство студентами во время практики возлагается на старших

медицинских сестер отделений.

Студенты работают по 6 часов в день, включая субботние дни, и должны продежурить

2 ночные смены.

Перед началом практики проводится инструктаж администрацией ЛПУ по правилам техники безопасности и внутреннему распорядку отделения на

рабочих местах.

ЗНАТЬ:

  • деонтологические принципы работы и поведения медицинского персонала, юридическую ответственность медицинских

    работников;

  • -правила личной гигиены персонала;

  • -планировку, устройство и оборудование
    стационара;

  • -принципы лечебно-охранительного
    режима стационара;

  • -принципы санитарного и противоэпидемического
    режима;

  • -функциональные обязанности постовой
    и процедурной сестер;

  • — методику проведения уборок в отделении
    стационара;

  • — требования к организации рабочего места постовой и процедурной медицинских

    сестер;

  • — правила передачи дежурств;

  • — перечень и правила ведения медицинской документации на сестринском посту и в

    процедурной комнате;

  • — порядок учета и хранения лекарственных
    средств, в том числе и наркотических;

  • — методики применения лекарственных
    средств;

  • — правила личной гигиены пациента;

  • — правила перестилания постели тяжело
    — больного;

  • — принципы лечебного питания и
    диетические столы;

  • — техника выполнения медицинских манипуляций (антропометрия, термометрия, подсчет частоты пульса, дыхания,

    измерения АД и т.п.);

  • -методы взятия материала для лабораторных
    исследований;

  • — принципы подготовки пациентов к
    различным видам оперативных вмешательств;

  • — технику выполнения медицинских лечебных процедур (клизмы, инъекции, зондирование желудка и двенадцатиперстной кишки, введение газоотводной трубки

    т.п.);

  • — принципы ухода за больными с патологией органов грудной и брюшной полостей,

    мочеполовой и нервной систем;

  • -принципы оказания первой доврачебной
    помощи при неотложных состояниях;

  • — правила оформления и заполнения
    температурного листа.

УМЕТЬ:

  • — выполнять процедуры согласно листу
    назначения;

  • — готовить растворы антисептиков;

  • — выполнять различные виды уборок;

  • — поддерживать санитарно-гигиенический
    режим в палате;

  • — правильно хранить белье, уборочный
    инвентарь и моющие средства;

  • — менять нательное и постельное белье;

  • — подать судно, утку измерить количество
    выделенной мочи;

  • — проводить различные виды питания
    больных;

  • — обработать посуду после приема пищи;

  • — выписать порционные требования на
    пищеблок;

  • — пользоваться функциональной кроватью;

  • — провести взвешивание и измерение
    роста;

  • — принять больного в стационар, провести осмотр кожи и волос на педикулез и

    кожные заболевания;

  • — провести обработку при педикулезе;

  • — ознакомить пациента с правилами личной гигиены, внутренним распорядком

    отделения;

  • — наблюдать за внешним видом пациента;

  • — оценить состояние больного; измерить температуру тела пациента, заполнить

    температурный лист;

  • — разложить и раздать больным
    лекарственные средства;

  • — осуществлять транспортировку
    больных;

  • — проводить гигиенические и лечебные
    ванны;

  • — подсчитать частоту пульса, дыхательных
    движений, измерить А.Д;

  • — поставить различные виды клизм,
    ввести газоотводную трубку;

  • — обработать пролежни;

  • — провести оксигенотерапию;

  • — удалить отсасывателем мокроту из
    носа, гортани, трахеи;

  • — сделать компресс;

  • — применить грелку, пузырь со льдом;

  • — закапать лекарственные средства в нос, наружный слуховой проход,

    конъюнктивальный мешок;

  • — обработать кожу кремом, мазью,
    болтушкой, присыпкой, наложить пластырь;

  • — провести ингаляцию лекарственных
    средств;

  • — провести забор мокроты, слизи из
    зева и носа;

  • — произвести забор кала для лабораторных
    исследований;

  • — определить диурез, собрать мочу для общего анализа, Пробы по Зимницкому,

    Нечипоренко;

  • — подготовить пациента к ультразвуковому, рентгенологическому и эндоскопическому

    исследованиям;

  • — оформить различные виды медицинской документации (карту стационарного больного, направление на различные виды исследования, журнал движения

    больных, сводку за сутки и т.п.);

  • — оказать неотложную помощь при неотложных состояниях (боли в области сердца, повышение АД, судорогах, болях в животе, кровотечениях, ушибах, переломах, острой задержке мочеиспускания

    и т.п.).

Во время практики студент ежедневно в дневнике составляет отчет о проделанной работе, который заверяется постовой

или процедурной медицинской сестрой.

ПОДРОБНОСТИ:   Системные антибиотики при акне — Красивая кожа

В процессе прохождения практики студент
осваивает следующие вопросы:

  • — этико-деонтологические принципы
    работы медицинского персонала;

  • — планировка помещений и организация
    работы стационара;

  • — приемное отделение – планировка,
    оснащение;

  • — санитарно- гигиенический и
    противоэпидемический режимы;

  • — правила приема больного в стационар
    в плановом и неотложном порядке;

  • — медицинская документация.

Осваивает организацию работы отделения стационара хирургического и терапевтического профиля. Лечебно – охранительный, противоэпидемический и санитарно- гигиенический режимы. Личная гигиена и функциональные обязанности палатной медицинской сестры. Сестринский пост, его устройство и оборудование. Медицинская документация постовой медицинской

сестры. Правила передачи дежурств.

Хранение и учет лекарственных средств. Уборка помещений. Организация питания пациентов. Понятие о физиологических и лечебных диетах. Санитарно-гигиенические требования к столовой и буфетной — раздаточной. Правила кормления больных с различной патологией и тяжестью состояния. Прием и хранение передач. Утренний туалет больного. Предметы индивидуального ухода. Взвешивание,

измерение роста больных.

Режим дня в отделениях стационара. Сон. Техника подсчета пульса, частоты дыхания, измерения АД. Техника лечебных манипуляций. Методы оказания первой доврачебной помощи при неотложных состояниях. Техника сбора мочи и кала для лабораторных исследований. Методы учета диуреза. Подготовка больных к инструментальным методам исследования и к различным

операциям.

Формы контроля знаний студента

1.Семинарские занятия 1 раз в неделю
(проводит старшая сестра отделения).

2.Дифференцированный зачет по окончанию
производственной практики.

— контроль выполнения практических
навыков на рабочем месте,

— тестовый контроль, решение ситуационных
задач,

— собеседование по программе (см.
перечень вопросов).

Общая характеристика структурного подразделения

  1. Наименование

  2. Количество коек

  3. Оснащение

  4. Оборудование

  5. Документация

  6. Функциональные обязанности непосредственного руководителя практики (мед. сестры, лаборанта, врача-ординатора, зав.отделением) в зависимости от вида

    практики

Веселые истории

Экзамен. Преподаватель задает студентке последний вопрос: «А теперь, милочка, скажите мне: является ли большая ягодичная мышца жевательной или мимической?». Перепуганная до смерти студентка отвечает: «Ми-…мимическая». «Вот когда вы научитесь ею улыбаться, тогда и получите зачет», – ответил экзаменатор.

А вот еще одна история.

— Василий Петрович, а как вы считаете, что хуже: маразм или склероз?

— Однозначно, склероз.

— Почему же?

— Потому, что когда у человека склероз, то он напрочь забывает про маразм.

Дана студенту ХХХ проходившего практику с 01.06.2016 г по 20.06.2016 г с 8:30 до 15:30  в отделении патологии беременности Городского родильного дома №1 в качестве помощника врача.

— приказы по санитарно-эпидемиологическому
режиму

Образец заполнения графы «Содержание
работы»

Дата

Содержание работы студента

кратность

Оценка

Подпись непоср. рук

1

2

3

4

 12.07.09

Прохождение инструктажа по охране
труда

Ознакомление с устройством отделения

Ознакомление с документацией
отделения

Термометрия больного, оформление
температурного листа

Транспортировка больного в рентген
кабинет

Курация пациента (опрос, осмотр, план
обследования и т.д.)

Проведение беседы с больными в палате
№3

5

1

3

1

отл

  1. Алгоритм основных манипуляций (в виде
    таблицы)

Последовательность действий

Указания к действию

самоконтроль

Термометрия

Подготовить оснащение

Положение больного

Методика выполнения

На чем должны практиковаться студенты?

Акушерство

  1. Анатомо-физиологические особенности женской репродуктивной

    системы и течения беременности.

  2. Периоды развития
    внутриутробного плода.

  3. Определение малых сроков беременности, признаки

    поздних сроков беременности.

  4. Обследование беременных рожениц: антропометрические данные, пельвиометрия, ромб Михаэлиса, индекс Соловьева окружность

    живота, высоты стояния дна матки.

  5. Определение поздних сроков беременности, приемы Леопольда, аускультация сердечных тонов плода, определение

    предполагаемой массы плода.

  6. Определение срока
    родов.

  7. Диагностика
    тазовых предлежаний.

  8. Диагностика
    неправильных положений плода.

  9. Определение
    характера родовой деятельности.

  10. Диагностика
    родов.

  11. Определение
    степени зрелости шейки матки.

  12. Внутреннее
    исследование.

  13. Течение I

    периода родов.

  14. Течение II

    периода родов.

  15. Течение III

    периода родов.

  16. Диагностику разрыва промежности, влагалища,

    шейки матки в родах.

  17. Ведение родов по Цовьянову. Классическое

    ручное пособие при тазовых предлежаниях.

  18. Оценку
    новорожденного по шкале Апгар.

  19. Интенсивную терапию новорожденных, родившихся в

    асфиксии.

  20. Этапы подготовки беременных к операции

    кесарева сечения.

  21. Кесарево сечение.
    Этапы проведения.

  22. Интраоперационные и послеоперационные осложнения кесарева

    сечения. Акушерский перитонит.

  23. Клинику
    преждевременных родов

  24. Диагностику
    аномалий прикрепления плаценты.

  25. Диагностику преждевременной отслойки

    нормально расположенной плаценты.

  26. Диагностику
    предлежания плаценты.

  27. Диагностику гипотонического кровотечения,

    алгоритм действий.

  28. Принципы психопрофилактической подготовки к

    родам.

  29. Технику проведения эпидуральной анестезии в

    родах.

  30. Тактику ведения

    беременных с угрозой невынашивания.

  31. Тактику ведения беременных с гестозами разной

    степени тяжести.

  32. Методику ультразвукового исследования у

    беременных.

  33. Методику КТГ-исследования при беременности и

    вродах.

  34. Ведение медицинской документации (история

    родов).

Гинекология

  1. Анатомо-физиологические особенности женской репродуктивной системы.

    Менструальный цикл и его регуляция.

  2. Методы обследования
    гинекологических больных.

  3. Профилактика воспалительных заболеваний женских половых органов и роль санитарно-

    просветительной работы.

  4. Воспалительные заболевания наружных половых органов специфической и неспецифической

    этиологии. Клиника, диагностика, лечение.

  5. Воспалительные заболевания внутренних половых органов специфической и неспецифической

    этиологии. Клиника, диагностика, лечение.

  6. Миома матки.
    Клиника. Клиника, диагностика, лечение.

  7. Рак тела матки. Клиника. Методы диагностики. Принципы

    лечения.

  8. Фоновые и предраковые состояния шейки матки. Методы диагностики.

    Лечение.

  9. Рак шейки матки. Клиника. Методы диагностики и принципы

    лечения.

  10. Опухоли яичников.
    Методы диагностики. Лечение

  11. Апоплексия
    яичников. Клиника диагностика, лечение.

  12. Синдром поликистозных
    яичников. Клиника, диагностика, лечение.

  13. Перекрут ножки кисты яичника. Клиника, диагностика,

    лечение.

  14. Пузырный занос. Хорионэпителиома. Клиника, диагностика,

    лечение.

  15. Эндометриоз женских половых органов. Клиника,

    диагностика, лечение.

  16. Гиперпластические процессы эндометрия (железистая гиперплазия, полипоз, атипическая

    гиперплазия). Методы лечения.

  17. Кровотечения в постменопаузе. Причины. Диагностика,

    лечение.

  18. Септический аборт.
    Клиника диагностика. Лечение.

  19. Методы прерывания беременности в ранние сроки. Медицинские показания к прерыванию беременности, противопоказания. Обезболивание и техника операции выскабливания полости

    матки.

  20. Внематочная беременность, прервавшаяся по типу разрыва трубы. Трубный аборт. Клиника,

    диагностика, лечение.

  21. Шеечная и перешеечная беременность. Клиника, диагностика,

    лечение

  22. Показания к пункции брюшной полости через задний свод

    влагалища.

  23. Показания к хирургическому лечению воспалительных заболеваний придатков матки. Особенности

    операций.

  24. Показания и техника
    экстирпации матки.

  25. Показания и техника
    надвлагалищной ампутации матки.

  26. Техника операции
    при нарушенной внематочной беременности.

  27. Техника операции
    при перекруте кисты яичника.

  28. Техника операции раздельного диагностического выскабливания полости матки и

    цервикального канала.

  29. Бесплодный брак.
    Диагностика, принципы лечения.

  30. Аменорея.
    Классификация. Методы диагностики.

  31. Овуляторные и ановулярные нарушения менструального

    цикла. Диагностика, лечение.

  32. Дисфункциональные маточные кровотечения. Клиника,

    неотложная помощь.

  33. Методика ультразвукового исследования у

    гинекологических больных.

  34. Ведение медицинской документации (история

    болезни).

Нередко выпускникам медов приходится учиться уже на рабочем месте. Ведь медицинские вузы не обязаны обеспечивать практику на трупах. Студенты-медики должны обучаться на пластмассовых муляжах. Пластинат, изобретенный Гайворонским, не является обязательным. Этот материал, однако, считается одним из лучших для обучения. Ведь он ничем не пахнет, и от него нельзя заразиться опасной инфекцией, как от трупа.

Известны случаи, когда студенты-медики на практике по неосторожности заносили в свой организм ВИЧ-инфекцию от трупа и заболевали им сами. Сейчас практику на настоящих трупах или с использованием пластината могут позволить себе только самые престижные вузы. Манекен же, насколько он не выглядит натурально, никак не может заменить собой настоящий труп. Они, по словам экспертов, подходят разве что для съемок кино.

Методы работы студента на практике

  • Студент должен самостоятельно проводить обследование пациентов с помощью

    общеклинических методов.

  • Применение специальных методов обследования пациентов студент должен

    проводить под контролем.

  • Студент должен правильно сформулировать диагноз, составить план дальнейших обследований, выбрать тактику и методы лечения с врачом и под его контролем осуществить возможное обследование и

    лечение.

  • Студент должен уметь оформить соответствующую медицинскую документацию

    и дать ее на подпись лечащему врачу.

    Метки: гинекология, медик, практика, студент