Составил: профессор кафедры акушерства и гинекологии,

Практические
навыки

Сбор
анамнеза

Курация

Двуручное
влагалищно-абдоминальное исследование

Фантом,
курация

Осмотр
шейки матки и влагалища в зеркалах

Фантом,
курация

Забор отделяемого из уретры, цервикального

канала и заднего свода для бактериоскопии

Фантом

Катетеризация
мочевого пузыря

Фантом

Пайпель-биопсия
эндометрия

Фантом

Взятие мазков на онкоцитологическое

исследование

Фантом

Снять
швы, выполнить перевязку

Курация

Изучить клиническое течение и современные методы ведения рожениц с различной акушерской патологией (узкий таз, тазовое предлежание плода, неправильное вставление головки, предлежание плаценты, ПОНРП, аномалии родовой деятельности, гестоз) и экстрагенитальными заболеваниями (роды при заболеваниях сердечно-сосудистой системы, почек, при патологии органов дыхания, эндокринных и инфекционных заболеваниях).Изучить принципы ведения преждевременных и

запоздалых родов.

Освоить методику приема рожениц в родильный дом, их обследование, прием родов. Научиться выполнять операции амниотомии, рассечения и ушивания промежности, ручного обследования полости матки, ручного отделения последа, наложения акушерских щипцов, вакуум-экстракции плода, пособия при тазовых предлежаниях плода, извлечения

плода за тазовый конец.

Освоить современные принципы регуляции родовой деятельности, приемы борьбы с кровотечениями в последовом и раннем послеродовом периодах, методы реанимации новорожденных,

операцию кесарева сечения.

Осмотр наружных половых органов производят на родильной кровати. В задний свод влагалища вводят ложкообразное зеркало, а в передний – подъёмник. Осматривают стенки влагалища. На шейку матки накладывают 2 окончатых зажима и, растягивая шейку между ними,

проводят её осмотр.

III. Учебно-материальное обеспечение

а) Обязательная

  1. Гинекология: учебник для медицинских вузов/ Э.К. Айламазян — Спб.: Спец. Лит., 2008.- 415 с.:

    ил.

  1. Гинекология. Учебник. Под ред. Савельевой Г.М., Бреусенко В.Г. – М. ГЭОТАР МЕД. – 2004

    г. – 480 с.

  2. Айламазян Э.К. Акушерство: учебник для медицинских вузов/ Э.К. Айламазян. 6-е изд., испр. и

    доп. — СПБ: Спец Лит, 2007.-528с.: ил.

  3. Савельева Г.М., Р. И. Шалина, Акушерство: учебник-М.:

    ГЭОТАР — Медиа. – 2008 г. – 656 с.

ПОДРОБНОСТИ:   Имбирь от прыщей на лице

б)
Дополнительная

  1. Руководство к практическим занятиям по акушерству: Учебное пособие /Под ред. В.Е.Радзинского.-

    М.: ГЭОТАР — Медиа, 2007.- 656 с.

  2. Гинекология: национальное руководство / под ред. В.И. Кулакова, И.Б. Манухина, Г.М. Савельевой. – ГЭОТАР – Медиа, 2007 г. – 1072 с. (Серия

    «Национальные руководства»).

  3. Гинекология по Эмилю Новаку /Под ред. Дж. Берека, И.

    Адаши, П. Хиллард. – М., 2002. – 892 с.

а) Наглядные
пособия:

  • акушерский фантом

  • сантиметровая
    лента

  • акушерский
    стетоскоп

  • тазомер Мартина

  • муляж для проведения операции ручной ревизии полости матки,

    ручного отделения и выделения плаценты

  • гинекологический
    фантом

  • двустворчатое
    зеркало Куско

  • набор для забора
    отделяемого для бактериоскопии

  • набор для забора мазков для онкоцитологического

    исследования

  • мягкий катетер
    для выведения мочи

— компьютер,
телевизионный моноблок

2. Работа в обсервационном отделении

Изучить структуру, организацию работы и основную документацию второго акушерского отделения. Изучить контингент беременных, рожениц и родильниц, требующих

госпитализации во второе отделение.

Изучить клинику и особенности ведения родов при инфекционных заболеваниях.

Освоить современные методы лечения.

В период работы отделения освоить методику взятия послеродовых выделений для бактериологического исследования, методику переливания крови и

кровезаменителей.

VIII. Методика операции ручного отделения плаценты и выделения последа

Операция выполняется под общим обезболиванием. Левой рукой широко разводятся половые губы, после чего во влагалище вводится конусообразно сложенная кисть правой руки, одетой в длинную перчатку. Левая рука перемещается на дно матки. Внутренняя рука вводится в полость матки и обходит стенки матки на всём их протяжении. Обнаруженные при этом обрывки плацентарной ткани и

оболочек удаляются рукой.

X.Методика обработка пуповины

Пуповина перевязывается в два этапа через 2—3 минут после рождения. На первом этапе, с прекращением пульсации пуповины, на нее накладываются 2 стерильных зажима Кохера: один на расстоянии 10 см от пупочного кольца, второй на 2 см кнаружи от первого зажима. Участок пуповины между зажимами обрабатывают 5 % раствором йода, затем рассекают стерильными

ножницами.

Второму этапу должна предшествовать повторная обработка рук акушерки. Остаток пуповины протирают стерильной салфеткой, туго сжимают между большим и указательным пальцами и накладывают скобки Роговина. Остаток пуповины отсекают стерильными ножницами, и поверхность среза обрабатывают

10 % раствором марганцовокислого калия.

ПОДРОБНОСТИ:   МКБ-10 онлайн, коды заболеваний, расшифровка диагнозов

При резус- или АВО-несовместимости между кровью матери и плода пуповину пережимают сразу после рождения ребенка. Перевязывают пуповину на расстоянии 5—10 см от пупочного кольца (в случае необходимости заменного

переливания крови через сосуды пуповины).

IX. Дежурства

Месяц

Числа

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

I. Методика сбора анамнеза

Сначала выясняют анамнез заболевания, затем анамнез жизни. Последний включает сведения о перенесенных заболеваниях и операциях, менструальном цикле, бе­ременностях и родах, условиях жизни

и работы.

Затемпереходят
к семейному анамнезу.

Собрав анамнез, врач решает, требуются ли

больной консультации других специалистов.

Сбор
анамнеза заболевания

1. Сначала нужно дать больной возможность высказать свои жалобы. Они не всегда соответствуют истинной картине заболевания, но отражают то, как больная вос­принимает его. Для больной очень важно высказать свои жалобы полностью. Полезно уточнить, как чувствовала себя

больная до появ­ления жалоб.

Лучше предоставить больной возможность самой расска­зать о течении болезни и не прерывать ее. При необходи­мости можно задавать уточняющие вопросы, например: «Когда это началось?» или «Как это началось?». Они по­могут больной придерживаться хронологического поряд­ка. Выслушав рассказ больной, нужно спросить, что еще ее беспокоит. При этом она может сообщить о симпто­мах,

не упомянутых ею раньше

Таким образом, сначала врач получает сведения о прояв­лениях заболевания в интерпретации больной. Это ис­ключает ошибки, возникающие, когда врач сам задает вопросы, навязывая тем самым свое мнение. Кроме того, эта часть беседы дает представление о важности тех или иных симптомов для больной и ее отношении

к болезни

2. Во второй части сбора анамнеза врач детально расспра­шивает о каждом из симптомов в отдельности, придер­живаясь

хронологического порядка

ПОДРОБНОСТИ:   УЗИ гинекология как подготовиться — «Московский Доктор»

Спрашивать следует так, чтобы не подсказывать ответ. Особенно это касается вопросов, на которые можно от­ветить «да» или «нет». Врач должен быть уверен, что не влияет на ответы больной. Для этого

можно повторять вопросы, меняя их форму

Затем следует спросить о тех симптомах, которые воз­можны при данном заболевании, но не были упомянуты больной. Симптомы, о которых спрашивает врач, но ко­торые отрицают больные, называют отрицательными. Они могут, как подтвердить, так и

отвергнуть предполо­жительный диагноз.

3. Сведения, полученные в первых двух частях беседы, дают возможность поставить предположительный диагноз. При необходимости врач задает уточняющие вопросы, которые позволят

ему окончательно убедиться в диагнозе

4. Даже при таком тщательном опросе иногда не удается выявить все симптомы, особенно те, которые наблюда­лись давно и кажутся больной не связанными с настоя­щим заболеванием. Чтобы выявить их, следует расспро­сить о состоянии отдельных органов, а при выявлении нарушений

провести более детальный опрос

5. Собирая анамнез заболевания, надо помнить

следующее

а. Нужно всегда пытаться установить причину заболева­ния, например психическое перенапряжение, инфек­ция, злокачественная

опухоль

    Метки: гинекология, навык, практический